Владелец Продукта: 17 шагов от хорошего к великому

Владелец Продукта: 17 шагов от хорошего к великому

Blog Single

Рады всех приветствовать, и сегодня мы подготовили для вас пост о Владельце продукта. :
Учитывая сложность роли Владельца Продукта, тема весьма актуальная: «Какие навыки и умения должен иметь и развивать Владелец Продукта, чтобы превратиться из просто хорошего Product Owner’а в по-настоящему великого?». Ну что же, давайте разбираться вместе…

Итак, начнем с давно известной вам истины, прописанной в Scrum Guide: «Владелец Продукта несет ответственность за получение максимальной ценности продукта и работы, исполняемой Командой Разработки». При этом данную роль может исполнять только один человек, который объясняет и информирует Скрам-команду о бизнес-перспективе разрабатываемого Продукта.

    В самых общих чертах, Владелец Продукта, в первую очередь, в ответе за:
  • развитие и поддержание виденья, как Продукта, так и рыночно-маркетинговой стратегии;
  • управление Продуктом;
  • упорядочивание и управление Бэклогом Продукта;
  • привлечение стейкхолдеров и конечных потребителей для более конструктивной обратной связи.

И этими пунктами, как Вы уже знаете, данный список не исчерпывается...
И все же, как бы действовал по-настоящему великий Владелец Продукта?

    ? ТОП-17 шагов, которые предпринимает каждый PO на пути к величию ?:
  1. Обладает виденьем Продукта. Великий Владелец Продукта прислушивается к «голосу» конечного пользователя и составляет виденье Продукта, учитывая слова других заинтересованных лиц (в том числе, и другого менеджмента компании) Каждое решение он принимает, помня и ориентируясь на это виденье. Таким образом, закладываются основы стабильной разработки Продукта, достигается понимание со стороны Команды Разработки и сам Продукт получает больше шансов на успех.
  2. Превосходит ожидания потребителей. Удовлетворение потребностей конечного пользователя – это конечная цель. Поэтому великий РО умеет говорить с пользователем на одном языке, понимать нужды и видеть пути их наилучшего удовлетворения.
  3. Вправе принимать решения. Великий Владелец Продукта обладает нужным спектром полномочий и может принимать решения касательно Продукта. Для успешного выполнения обязанностей Владельцем Продукта все члены организации должны уважать его решения. Отражением его решений служит содержание и порядок элементов Бэклога Продукта.
  4. Упорядочивает Бэклог Продукта. Великий РО понимает всю важность упорядочивания Бэклога Продукта и делает это регулярно, зная техники. Таким образом, достигается некий баланс между приоритетами, рисками, возможностями и зависимостями.
  5. Предпочитает личное общение. Лучший способ передать информацию – личное общение. Поэтому великий Владелец Продукта - коммуникатор, и старается лично общаться с членами Скрам-команд, лично обьясняет Пользовательские Истории и т.д. Если какие-то «тулы-общалки» используются, то не «вместо», но дополнительно к личностному общению.
  6. Знает бизнес-модели. Великий Владелец Продукта не понаслышке знает о различных бизнес-моделях. Например, Business Model Generation, Lean Startup или Impact Mapping. Опираясь на различные модели, РО знает, как сделать Продукт успешным.
  7. Делится своим опытом. Это может быть как в рамках организации, так и вне ее – посещение различных конференций, семинаров и т.д. При этом Владелец Продукта не просто делится своим опытом, но перенимает также опыт других.
  8. В совершенстве владеет user story mapping. Данная техника позволяет визуализировать и видеть «большую картинку» Продукта.
  9. Держит фокус на функциональности. Цель Владельца Продукта – достичь максимальной ценности Продукта. Функциональность несет ценность. Поэтому великий Владелец Продукта фокусируется не на обертке - Story Points, часах и прочем, но на функциональности и донесении смысла содержания.
  10. Знающий. Великий Владелец Продукта обладает глубоким пониманием функциональных аспектов Продукта и технической стороны композиции. Для объёмных продуктов, порой, сложно предусмотреть все детали, но Владелец Продукта всегда должен видеть большие части мозаики, принимая уверенные и сознательные решения.
  11. Понимание доменной области. Великий Владелец Продукта хорошо понимает среду, частью которой он является. Продукт следует разрабатывать с учетом его контекста. Данный пункт предусматривает как понимание организации, так и последних тенденций и изменений рынка.
  12. Действует на разных уровнях. Великий Владелец Продукта знает, как действовать на разных уровнях: стратегическом, тактическом, операционном. Владельцу Продукта следует знать, как объяснить стратегию Продукта, мотивировать Команду Разработки и заручиться поддержкой среднего менеджмента. Владальца продукта можно также назвать мини-СЕО проекта, отвечающего за разные аспекты, а не только за разработку.
  13. В зоне доступности. Великий Владелец Продукта доступен для всех членов Скрам-команды, заинтересованных лиц и конечных пользователей. Владелец Продукта всегда следит за тем, чтобы быть в зоне доступности и старается не тормозить прогресс Команды Разработки. Важные вопросы решаются быстро и конструктивно, поскольку РО всегда на связи.
  14. Умеет говорить «нет». Великий Владелец Продукта знает, как и когда сказать «нет» заинтересованным сторонам. Добавление в Бэклог Продукта элементов, которые вряд ли когда-нибудь будут реализованы, приводит только к потерям и неоправданным ожиданиям.
  15. Действует и мыслит как предприниматель. Владелец Продукта в некотором роде предприниматель для разрабатываемого Продукта, и в полной мере обладает предпринимательскими навыками. Он отслеживает новые возможности, фокусируется на бизнес ценности и возврате инвестиций, учитывает риски. Великий Владелец продукта - это Стив Джобс вашего проекта.
  16. Знаком с Backlog Prioritisation Quadrant. Владалац Продукта пользуется Backlog Prioritisation Quadrant как инструментом для более детального обсуждения Бэклога Продукта. Такой подход позволяет прояснить тот факт, что Бэклог Продукта представляет собой больше, нежели список элементов. Технические инновации, технический долг и т.д. также должны быть взяты во внимание.
  17. Воспринимает PBR серьезно. Уточнение Бэклога Продукта (PBR) – это деятельность, направленная на уточнение, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта. Речь идет о непрерывном процессе, в рамках которого Владелец Продукта и Команда Разработки обсуждают детали элементов Бэклога Продукта, тем самым проверяя и пересматривая эти элементы. Скрам-команда решает, как и когда должно производиться Уточнение Бэклога Продукта. Этот процесс обычно занимает не более 10% от доступного времени Скрам-команды, но позволяет повысить качество Бэклога Продукта и приобрести единство понимания.

P.S: Ну что, не поленились дочитать до конца? Эта статья о навыках выдающихся Влаельцев Продукта, а в дальнейшем мы планиуем написать статью о всех его обязонностях.

Оставайтесь с нами, Scrum must go on!

Автор Андрей Павленко

Agile-эксперт и практик, Scrum-тренер и бизнес-наставник, имеющий опыт оптимизации процессов как в сфере IT, так и в смежных областях.